понедельник, 30 ноября 2009 г.

ОДА

Г.Р.ДЕРЖАВИН

1743-1816

БОГ

О Ты, пространством бесконечный.
Живой к движеньи вещества,
Теченьем времени предвечный,
Без лиц. в трех лицах Божества.
Дух, всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог.

Кто все собою наполняет,
Обьемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий —
Тебе числа и меры нет!

Не может дух наш просвещенный,
От Духа Твоего рожденный,
Исследовать судеб Твоих...
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величьи исчезает.
Как в вечности прошедший миг.

О чудо тайны сокровенной!
Из ничего Ты мир создал,
А вечность прежде дней вселенной
В Себе Самом Ты основал...
Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.

Создавший всё единым словом,
В твореньи простираясь новом.
Ты был, Ты есть. Ты будешь в век!
Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее скрепляешь и живишь,
Любви дарами осыпаешь,
И смертью жизнь Ты всем даришь.

Как искры сыпятся, стремятся,
Так твари от Тебя родятся.
Тобой созданные, текут
По небу ярких звезд милльоны,
Твои они творят законы
И свет животворящий льют.
Как капля, брошенная в море,
Вся тварь перед Тобой сия,
Но что весь мир в его просторе
И что перед Тобою я?
В пространстве света необъятном
Миры умножу я стократно
В уме восторженном и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною,
А я перед Тобой — ничто!

Ничто! Но жизнь я ощущаю
И мысль, и чувство простираю
В пределы вечной высоты.
К Тебе душа моя пылает
И о Тебе лишь размышляет:
Я есть, конечно, есть и Ты...
Твое сознанье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твое веленье положило,
Чтоб бездну смерти проходило
Мое бессмертное бытье.
Чтоб дух мой в смертность облачился,
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец, в бессмертие Твое.
Пути Твои непостижимы!
Я знаю, что души моей
Воображения бессильны
И тени начертать Твоей...
Но если славословить должно,
То слабым, смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
Твоей любовью наслаждаться
И, славя в сердце, слезы лить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий